На картине народного художника Валерьяна Алексеевича Сергина "Моя Сибирь" изображено всё природное урочище на холсте маслом, а Вы можете отобразить своё "КрасноЯрье" в Затесях на форуме нашего сайта


Каждая вещь через каждый свой звук говорит…

Когда убрали буквы со смыслом и духом древнего языка, исказили образы, то и возможно стало посеять страх…

С этого номера мы начинаем серию публикаций по нашей истории. Многие годы стирают нашу древнюю память, но это наши истоки, наши корни, наше прозрение и наше… освобождение. Нынешние дети, например, даже и не скажут, кто такой селезень, — им стёрли родовую память западными однообразными мультиками-сериалами и тем, что в 1960-е годы поменяли дорожный указатель, обратив народное название в непонятную «слизь»…

Мы проедем по этой красивой дороге на Дивногорск, над Енисеем она располагает к раздумью, а за беседой с бабульками-певуньями из Овсянки узнаём такие ценные деревенские истории, что сами просятся на бумагу.

Утка селезень и зодчий Гермаген

Овсянские жители вспоминают, как при появлении в деревне В. П. Астафьев был удивлён названию «Слизнево», появившемуся незаметно на месте распадка и речки Селезнёво, где на енисейских отмелях было много уток. А нынешние дети даже и не скажут вам, кто такой селезень, — им стёрли древнюю память западными однообразными мультиками-сериалами и тем, что в 1960е годы поменяли дорожный указатель, обратив народное название в непонятную «слизь»…

Поколения сменились, и значения забылись, помнят только бабушки в Овсянке, как происходили эти перемены и подмены. При произношении нового названия сельчане всё же упорно делают ударение на срединное «ё». Вся эта путаница дорожных указателей подобна ёрничанью, что в народном понимании означает передёргивание смысла — со скользким оттенком, всегда происходящее при спящей совести человека…

Ёрничанье — это противоположно юмору и смеху, не вписывается в твёрдые нравственные устои и обычаи народа. Корни явления таких сибирских «усмешек» объясняются, возможно, послевоенным планом Даллеса, предполагавшим «сделать ставку в развале великой державы на советскую молодёжь…», перевернув в наших умах всё: «светлое объявить чёрным, демонстрировать неуважение к родной истории и культуре дедов, стереть память о былом». А в заключение плана было цинично заявлено: «Так мы это сделаем!». Про пресловутый план, вдохновлённый Черчиллем — «Русских не победить, но можно растлить…» — все уж позабыли за 67 лет (более двух новых поколений уже пришло), но он развивается как запущенный механизм.

При подъезде к Дивногорску с востока до осени 2011 г. был указатель «Гермагенов ручей» по имени плотника, срубившего церковь Знаменского скита и Нарвскую Троицкую на речке Мане. Зодчего Гермагена пригласили из Киренского монастыря Иркутской губернии для возведения храмов «по образу», как было принято издревле, и если бы не было названия ручья, то о мастере бы и не вспомнили, и логичен был указатель с его именем на востоке от города. Новая табличка у ручья теперь — «Филаретов…», по имени настоятеля Знаменского скита, но все дивногорцы знают, что Филаретов ключ в листвяжном ложе протекает в распадке рядом с горнолыжной трассой и спускается к Енисею западнее скита и дендрария на его территории. Кому же понадобилось вводить народ в заблуждение, обозначая Филаретов ручей далеко за въездом в Дивногорск, будто Филарет никакого отношения не имеет к Знаменскому скиту?

Ныне даже Троица не празднуется — выборы важнее, все средства определены на них, а на организацию народных певческих коллективов и детских студий из других районов, как это происходило в лето 20072009 годов, нет возможности у администрации. Народная культура существует отдельно от лозунгов о патриотизме и родной истории. Мы бы и не вспомнили без бабушек этих традиций начала лета, когда праздновали Троицу на приречных лугах, плели венки из трёх видов цветов, водили хороводы и пели песни о трёх стихиях — земле, воде и ветре — на берегу Енисея.

Не-ненужные буквы

Да и русская буква «ё» намеренно убирается ныне из печатных изданий. Сколько букв уж выброшено постепенно: с IX века (уничтожались берестяные дощечки и древние книги), в XVIII и начале XX — из русской азбуки, чтобы дети вообще не понимали сути родной словесности. Когда убрали буквы со смыслом и духом древнего языка, исказили образы, то и возможно стало посеять страх, «окрестить рабами» и внушать нужное правящим слоям… Так, седьмая буква настоящей старинной азбуки называлась «есмь», со звуком «йе» и означала связь и многомерность развития, что только теперь постигают учёные, исследуя кластеры.

Двенадцатую букву, которая показывала образ Мира-Вселенной, звали «ижен». Тринадцатая буква «инить» со звуком «и» значила общинное житьё, что называлось в старину, «всем миром…» - когда помогали, например, миряне строить дом новой семье. А четырнадцатая буква «гервь» со звуком «гх» обозначала прекрасное душевное женское начало, да и на Украине до сих пор говорят «гхарна дивчина» и «гхеть» — подразумевая стремиться к чемуто прекрасному… Далее изъята была буква «оукъ» (25-я со звуком «оу») — означавшая устои! Вот так многозначна была… Как и весьма значительная буква «ять» со звуком «ие» — отмечала Божественную связь человека с Творцом, и ныне определение чего-либо — «на ять!» подразумевает высочайший уровень…

Эту букву, стоявшую у многих слов, не смог убрать даже Пётр I, и удалось только в ХХ веке, когда необходимы стали посредники для соединения с Богом в виде священников… Двадцать восьмая буква «оть» значила предел и результат, также забыт смысл буквы «червль» — это красный. Буква под № 38 «арь» вообще прочно забыта, а значила образ и структуру одного рода, как и тридцать девятая — «эдо» со звуком «ие» означала прикосновение к цельности и форму познания целого.

Так, в ярких буквенных образах и через родные арийские звуки детки могли ранее познать многие сложные понятия жизненного уклада, как «добро» значило и дом, и всемирный закон воздаяния — дхарму. Сороковая буква «омь» означала сияние, созидание и сохранилась в языках Индии как первозвук творения…

Буква «ень» отмечала образ, так и с ней исчезли все образы букв для нас и наших детей… Буква под № 42 — «одь» — значила правду и согласие, близость; а под № 44 звалась «ота», помечала неприятие невежества и с нею писались слова «отходы», «оттереть», «отвести»…

Буква «кси» (№ 45) значила дух, а «пси» (№ 46) — душу, и буква «фита» (№ 47) отмечала единство духа, слияние. «Ижица» (под № 48) — это гармоничное движение и благость души, а сорок девятая из старинных букв — «ижа» со звуком «йа» — означала такое важное понятие, как мера времени, и вот теперь у нас его нет…

Ёта — значит познание

Представляете, какой гаммы переживаний лишили народ, устранив буквы с корневыми смыслами — целые философские понятия — и затем, просто переписав историю общинного житья древней Гардарики (страны городов) в природе - на рабское существование «под игом»… Детей из творческих помощников превратили с юного возраста в потребителей, встраивая в систему убогим алфавитом обрезанной родной речи без истинного многогранного значения символов и Родноведения.

Древняя буква ё называлась «ёта» — произносилась «ё» и означала познание. Вот, оказывается, чего нас упорно стараются лишить теперь, оставив лишь потребление, и будьте довольны. А как следствие нынешней вседозволенности и неуёмности рьяных потребителей видим вдоль дорог и на берегу Енисея, и у природных ручьёв увеличение человеческого мусора. Люди забыли, что они в гостях у природы — нашего земного временного пристанища по пути к небесному Роду…

С. А. Есенин замечательно философски определяет так весь русский уклад жизни: «…наша Древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только «избяной обоз»… и что за шквалом наших земных событий недалёк уже берег…». Такое родное отношение поэта к Божественному, к вечности — как к родительскому очагу…

«И како же люди мыслете, таков и покой (мир отображенный) наш»? Миряне